ФЭНДОМ

Black Rollers Это Статья с вырезанными данными
Предмет, который она описывает, был вырезан из той или иной игры. Он более там не присутствует.
Вам не стоит брать за основу для размышлений эту статью, но она все же есть.
Serious Sam: The First Encounter Beta Version
105906
Информация
Разработчик Croteam
Движок Serious Engine
Платформы PC
Дата релиза Не состоялся
Системные
требования
Не оглашались

Serious Sam: The First Encounter Beta Version - это самый зачаток, рождение великой серии игр Serious Sam.

ВведениеПравить

Итак, прежде всего, хочется ответить на вопрос: "Почему появилась эта статья?". Действительно, статья Serious Sam: The First Encounter уже давно существует, но вот что любопытно: бэта-версия - это аморфная версия игры, которая далека от финальной части. В нашем случае, бэта-версия настолько разительно отличается от Первой Крови (итоговый продукт, запущенный в продажу), что просто необходимо уделить именно бэта-версии отдельную статью.

История возникновения игрыПравить

История бэта-версии (далее, просто - First Encounter, поскольку на тот момент эта была единственная версия игры) началась в далёком 1996 году. В то время идея создания подобных игры была не нова: девяностые года ознаменовали появление многих компьютерных программ и решений, которые в нынешнем исполнении щедро радуют нас не только в играх, но и в фильмах и даже в быту. Но, всё же, вернёмся в First Encounter. Первоначально, разработчики обкатывали разработанный ими новый движок, который надолго стал лидером в своём сегменте. Для "обкатки" нужна была игра с динамичным сюжетом и запоминающимся рисунком. Тогда и возникла идея взять всё лучшее из игр тех времён и скомпоновать всё в одну большую картину. Тогда же, возникла идея о создании персонажа, который боролся бы против иноземных захватчиков. Поскольку уже существовали всевозможные DOOM'ы, то и основа персонажа не вызывала сомнений: брутальный тип с большой пушкой.

История создания игрыПравить

Итак, персонаж был известен. Оставалось лишь придумать сюжет. И тогда разработчики решили, что будет здорово, если персонаж будет перемещаться с планеты на планету и в конце концов, добравшись до Сириуса, прикончит Ментала (да, имя Ментал появилось гораздо раньше, нежели имя Крутой Сэм). Начались долгие споры, какие планеты должен посетить игрок. Поскольку главным персонажем игры должен был быть человек, то старт его приключений начинался на планете Земля (логика железная, друзья).

Далее, список эпизодов:

Каждый эпизод был поделён на несколько уровней (как и в последовавших позже других частях). Здесь, для каждой планеты были придуманы свои враги (Например, для Водной планеты - Водяной голем и т. д.).

Уже в финальной версии, было принято решение обозначить Древний Египет как основной эпизод и отталкиваться в игре лишь от него.

Первые врагиПравить

Не будем зацикливаться на врагах, которые перекочевали из бэта-версии в финальную версию, обсудим вырезанных персонажей. Их было пятнадцать штук. Многие из них, всё же вернулись в Serious Sam, но уже в других частях и в другом исполнении.

Далее, список вырезанных врагов:

Прототипы оружияПравить

К счастью для нас, с оружием разработчики поступили более гуманно, нежели с эпизодами и врагами: было удалено всего 4 вида оружия. Особо хочется отметить такое вырезанное оружие, как огнемёт - гроза всех мелких врагов. Огнемёт вернулся в нам лишь во Втором Пришествии, а ведь он планировался как альтернативное оружие ещё в первой игре.

Далее, список вырезанного оружия:

Как вы догадались, все эти виды вооружения, в итоге, были внедрены в игру в последующих частях. Однако, Лавовая пушка так и осталась недостижимым видом оружия - она была отдана Угх-Зану III.

ВидеоПравить

Serious sam beta01:16

Serious sam beta

Первая версия игры

Serious Sam Public Test 1 (May 2000) HD · Early Beta Version12:29

Serious Sam Public Test 1 (May 2000) HD · Early Beta Version

Test 1

Многое на данном видео было воплощено в финальной версии игры. Но, это касается лишь окружающего ландшафта и построек. Враги же, были в итоге доработаны. Разница ощутима. Правда, мало уже кто сможет раздобыть и уж тем более, запустить на своём компьютере старую версию игры.

ГалереяПравить

Финальная версияПравить

Подводя итоги, хочется сказать, что разница между первой версией и финальной - просто гигантская и чёрт знает, возможно, выйди игра в варианте бэта-версии, то мы бы не смогли познакомиться со следующими частями, ибо все "козыри" выложили бы лишь в одной игре. С одной стороны, было бы интересно воспользоваться некоторыми видами оружия или покрошить неизвестных раннее монстров, но с другой стороны, возможности компьютеров в 2001 году были слишком слабы, чтобы можно было "запихнуть" в First Encounter столько всего интересного, при этом, не утратив атмосферу шутера. Как видите, у Croteam всегда есть что показать, не стоит быть уверенными в том, что они пытаются делать деньги на повторении одного и того же сценария.

Большая часть информации "утекла" в свет благодаря финальному коду игры First Encounter, который был внимательно изучен фанатами игры и где были обнаружены файлы, на которые не ссылается ни один компонент игры.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики