ФЭНДОМ

Serious Sam: The First Encounter
105906
Информация
Разработчик
Flag of Croatia.svg

Croteam

Издатель
Flag of the United States.svg
  • Gathering of Developers
1024px-Newworldmap.svg
  • Devolver Digital (Steam)
Flag of Russia.svg
  • 1C
Локализатор Логрус
Движок Serious Engine
Платформы PC (Windows, Linux)
Дата релиза
Flag of the United States.svg
  • 21 Марта 2001
Flag of Europe.svg
  • 30 Марта 2001
Flag of Russia.svg
  • 20 Апреля
Системные
требования
Pentium II 300 или выше, 64 Мб оперативной памяти, 150 Мб свободного пространства на жестком диске, DX7-совместимая видеокарта
Кол-во игроков 1-16
Кол-во уровней 15

Weap К бою готов! Weap

- Сэм в начале игры

Serious Sam: The First Encounter - первая игра из серии Serious Sam, рассказывающая о начале похода Сэма Стоуна против Ментала и его похождении по Египту.

СюжетПравить

Serious Sam 2D05:58

Serious Sam 2D

2D Версия

Когда-то на Землю напали злые чудовища, которые уничтожали всё на своём пути. Во главе их стоял Ментал - главный злодей игры. Землю нещадно бомбили, уничтожали несчастных людей. Но Землю защищал герой - Семюэль Стоун, Крутой Сэм - в простонародье.

Учёные сделали настоящее открытие. Оказывается, что до людей на Земле были и другие обитатели: это были инопланетяне. Они оставили на планете множество памятников и артефактов, которые мы приняли за творения предков. И один из артефактов, был Ключ Вечности. Он способен перенести одного человека в прошлое. Этим человеком оказался Серьёзный Сэм. С помощью Ключа Вечности он попал в Египет, во времена царицы Хатшепсут. Оттуда он и начинает своё путешествие за Менталом.

На его пути будет множество врагов и ловушек. Ему придётся очистить от иноземцев не один древнеегипетский город. Сэм узнает, где берёт начало Нил и для чего была построена Великая Пирамида в Гизе. Все это будет сопровождаться волнующей, а иногда и приятной музыкой, которая ускоряется или усиливается, в зависимости от текущих событий.

ОружиеПравить

  • Нож - С этим оружие игрок появляется ещё в начале игры. Способно убивать слабых врагов с
    Serious Sam Announcement Movie01:15

    Serious Sam Announcement Movie

    Первый трейлер игры

    одного-двух ударов. Его цель - бесшумно убить врага с тылу.
  • Револьвер(ы) - Первый револьвер появляется у игрока сразу, второй можно найти по ходу игры. После шести выстрелов требуется перезарядка. Используется для ликвидации врагов на дальних расстояниях.
  • Дробовик - Оружие мощно на средних дистанциях, убивает слабых врагов с одного-двух выстрелов. На крупных чудищ обычно требуется семь-десять выстрелов.
  • Двустволка - Оружие используется исключительно на близких дистанциях. Ею очень удобно истреблять клиров и у многих она ассоциируется именно с ними. Двустволка намного медленней своего "брата" дробовика, но зато намного мощнее.
  • Томмиган - Скорострельный и точный автомат. Идеален для для истребления "Безголовых Камикадзе" и прочих врагов-самоубийц.
  • Миниган - Универсальное оружие. Миниган очень мощен и точен. Многие бы так и бегали с ним всю игру, если бы патроны не кончались так быстро.
  • Ракетомёт - Классическое оружие для истребления больших скоплении врагов
  • Гранатомёт - Оружие стреляет гранатами с таймером. Скорость полёта зависит от того, как долго

вы держали кнопку огня. Гранаты взрываются при попадании во врага или по истечению времени. Гранатомётом удобно выкуривать врагов из укрытий.

  • Лазерная пушка - Оружие немного мощнее минигана, но из-за медленной скорости полета лучей от них легко увернуться.
  • Пушка - Очень редкое оружие. Своими ядрами пушка убивает всех врагов, стоящих на пути (кроме самых крупных). Скорость ядра зависит от того, сколько вы удерживали кнопку стрельбы.

ВрагиПравить

пока бежит до главного героя. При столкновении с Сэмом или пулей взрывается.

  • Биомеханоид (малый) - Странные синие мозги на ножках. Стреляет лазерными лучами. Слабый противник, погибает от одной ракеты или двух-трёх выстрелов из дробовика (зависит от расстояния).
    SSfirstMAP12

    Карта

  • Биомеханоид (крупный) - В отличие от малого, крупный уже не такой хилый. Стреляет ракетами и может убить Сэма с двух-трёх попадании. Погибает от пяти ракет.
  • Лавовый Голем - Существо, состоящее целиком из магмы. Кидается комками лавы. Особо большие големы могут распадаться на маленьких.
  • Скелет с Клира - Быстрый и опасный противник. Головная боль всех начинающих игроков. Скелет бросается на игрока с разбега или кидается киппелями (ядрами скрепленными цепью (раньше использовались для того, чтобы дырявить паруса вражеских кораблей,тем самым замедляя его ход)). Как правило, уничтожается одним выстрелом двустволки в полете.
  • Скифская Гарпия - Первый летающий противник, который вас встретит в первой части "Serious Sam". С воздуха гарпии стреляют в игрока некими энергетическими шарами, при ранении падают на землю и пытаются ударить когтями. Большие скопления лучше всего уничтожать из минигана, ракетомёта, отдельных дробовиком.
  • Самка Гнаара - Существа с лицом в теле, предпочитают ближний бой. Очень слабые враги, которых можно легко истреблять даже ножом. Иногда попадаются невидимые и даже летающие особи.
  • Рибийская Электрорыба - Единственная рыба в игре. Убивает электротоком. Издаёт ужасные звуки. И сама рыба ужасная.
  • Самец Гнаара - Такой же гнаар, только противоположного пола.
  • Прочие враги...

Музыка в игреПравить

За музыкальную составляющую в игре отвечал Дамьян Мравунак (Damjan Mravunac) - достаточно известная личность в создании саундтреков к линейке Serious Sam. Автор предпочитает использовать в своих треках так называемые "натив сонг", т.е. музыку, которая характерна для определённой нации. В случае с The First Encounter, Дамьян предпочёл создать смесь древней и современной музыки, которую мы можем оценить каждый по своему, играя в SS. Согласитесь, музыка в уровне Оазис греет уши, а в Финальной Битве сердце так и готово выскочить из груди.

Серьёзные ФактыПравить

  • На 2 уровне, в подземелье, Сэм увидит, как по коридору рядом пробегут враги. Если в этом коридоре свернуть налево, на игрока покатится огромный камень. Увернувшись от него, Сэм будет насвистывать мелодию из "Индианы Джонса".
  • Изначально, "Serious Sam" планировался, как игра для представления нового движка — "Serious Engine 1."
  • В ранних версиях игры Сэм неслучайно похож на Дюка Нюкема. Дело в том, что игра была пародией на шутеры. При создании главного героя Croteam брали за основу именно "Ядерного Герцога", а геймплей напоминал такие легендарные шутеры, как "Quake" и "Doom".
  • На первом уровне можно найти подвал, в котором будут "разработчики игры".
  • Разработка "TFE" началась ещё в далеком 1996 году.
  • На первом уровне, если идти назад, в пустыню, можно увидеть пальму с боеприпасами и четырьмя Биомеханоидами, которые нападут на игрока.
  • На уровне Аллея Сфинксов можно найти интересный секрет (но он даже не засчитывается) - одинокая башенка.

ГалереяПравить

КартаПравить

Видео Править

-Все Секреты- Прохождение Крутой Сэм Первая Кровь (часть 1)07:00

-Все Секреты- Прохождение Крутой Сэм Первая Кровь (часть 1)

Начало прохождения

Serious Sam 1
Игры Serious Sam: The First Encounter · Serious Sam: The Second Encounter · Serious Sam HD: The First Encounter · Serious Sam HD: The Second Encounter

Serious Sam: The First Encounter и HD
Оружие

Боссы

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики