ФЭНДОМ

Serious Sam Gold
Serious Sam Gold.jpg
Информация
Разработчик Croteam, совместно с некоторыми фан-проектами
Издатель Gathering of Developers, 1C (в России)
Локализатор Лоргус
Движок Serious Engine 1
Платформы PC (Windows)
Дата релиза 23 июня 2003

Serious Sam: Gold (рус. „Крутой Сэм: Золотое издание“) — официальный сборник компьютерных игр хорватской компании Croteam, который включает в себя первые две части серии «Serious Sam» — «The First Encounter» и «The Second Encounter», пользовательскую модификацию «Dark Island» (рус. „Темный остров“), модификацию «Seriously Warped Deathmatch» для сетевой игры и дополнительные карты для однопользовательской и сетевой игры, разработанные сообществом игроков. Помимо этого, были интегрированы некоторые наработки из Xbox-версии игры («Serious Sam Xbox»).

История разработкиПравить

Информация о будущем издании «Serious Sam: Gold» появилась перед анонсированием компанией Croteam своего игрового движка «Serious Engine 2», который затем лег в основу игры «Serious Sam 2» — логического продолжения первых двух эпизодов. Планировалось, что «Золотое издание» будет издано в преддверии выхода «Serious Sam 2», однако разработка второй части игры задержалась и она вышла лишь в 2005 году. Таким образом, временной промежуток между ними составляет два года.

Выход «Serious Sam: Gold» состоялся 23 июня 2003 года. Спустя несколько лет, 26 августа 2005 года, он был выпущен и в России. Международным издателем выступила закрытая в 2004 году компания Gathering of Developers (подразделение Take-Two Interactive), в то время как на территории России и стран СНГ игра была выпущена компанией в локализации студии Логрус.

В русском издании все включенные в сборник игры и дополнение «Темный остров» полностью переведены, включая озвучание. Перевод двух официальных игр выполнен заново и отличается от первых, отдельных изданий игры. Входящие в сборник игры никогда ранее не переиздавались; дополнение «Dark Island» было выпущено в коробочном варианте впервые.

Состав СборникаПравить

Serious Sam: The First Encounter (рус. „Крутой Сэм: Первая кровь“) — первый эпизод игры, изданный 20 марта 2001 года. Сюжет игры повествует о неком открытии, данном человечеству, в виде заложенного в землю Египта артефакта могущественной цивилизации Сириус. Это открытие помогло людям продвинуться в развитии. Однако вскоре на землю высадились беспощадная раса пришельцев во главе с их предводителем Менталом, уничтожающих все на своём пути. Спустя годы, ученые обнаруживают древний артефакт под названием «Ключ к Вечности», который может переместить одного человека в далёкое прошлое для борьбы с захватчиками. Этим человеком и оказывается Сэмюел «Крутой» Стоун.

Serious Sam: The Second Encounter (рус. „Крутой Сэм: Второе пришествие“) — второй эпизод игры, изданный 4 января 2002 года. Летающая тарелка, на которой улетел Сэм в финале предыдущей игры, оказывается сбита разработчиками игры, которые врезаются в нее на летающем паровозе. Сэм терпит крушение в джунглях Центральной Америки. Теперь Сэму предстоит совершить путешествие во времени, побывать в городе майя Теотиуакане, древнем Вавилоне и средневековой Европе, чтобы в конце концов раздобыть Святой Грааль, который поможет ему в нелёгкой борьбе с силами зла. Сюжетная линия второго эпизода получила развитие в полноценном продолжении — «Serious Sam 2».

Dark Island (рус. „Темный остров“) — пользовательская модификация для «The Second Encounter», содержащая новые эпизоды, предназначенные для одиночного прохождения. По сюжету Сэм прибывает на корабле на некий Темный остров, где он сражается с армией монстров, надеясь добраться до Ментала.

Seriously Warped Deathmatch — модификация, ориентированная на сетевую игру. Помимо вышеперечисленных двух глобальных модификаций, на диске находятся новые карты для сетевой и однопользовательской частей двух эпизодов «Serious Sam»: Левша, Космическая база, Ра-Спа-Шой, Охота начинается!, Дворец Солнца и др. Кроме того, интегрированы последние патчи.

Рецензии и оценкиПравить

  • Сборник был положительно оценен немецким журналом PC Gameplay. Оценка составила 67% из 100%.
  • Общая оценка игроков на сайте MobyGames — 4.5 по пятибалльной системе оценивания. *На сайте GameSpot игроки оценили сборник в 9.1 балл из 10-ти.
  • Редакция отечественного сайта CNews оценила «Serious Sam: Gold Edition» в 8.7 баллов (с припиской «отлично») из 10-ти. В то же время оценка игроков на этом же ресурсе составляет семь баллов.

В «Золотом издании» присутствуют и недоработки, например, плохая совместимость с оригинальными играми, в результате чего игроки «Gold Edition» не всегда могут соединиться с игроками оригинальных игр для совместного многопользовательского сражения.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики