ФЭНДОМ

Serious Sam (буквально англ. «Серьёзный Сэм»; согласно официальной русской версии — «Крутой Сэм») — название серии компьютерных игр в жанре трёхмерного шутера с видом от первого лица. Основные игры серии разработаны хорватской компанией Croteam, в то время как над ответвлениями работали другие компании. Главный герой — Сэмюель Стоун.

Издателями различных частей игры в разное время служили компании Gathering of Developers, Take-Two Interactive и Majesco Entertainment Company. В России игры серии издаются фирмами 1C и Новый Диск.
Serious Sam (logo)

История разработкиПравить

Игры серии разрабатываются студией Croteam с 2001года; позднее над отдельными частями игры работали и другие компании. Будучи изначально разработанными для персонального компьютера, игры серии быстро обрели популярность среди пользователей: разрабатываются любительские дополнения, создаются специальные версии для игровых приставок и т.д. Игры серии отличаются абсурдным юмором и стилем повествования. Так, например, один из врагов — Безголовый камикадзе — противореча всем реальным физическим законам, громко вопит, приближаясь к игроку; периодически Сэм иронизирует над персонажами других компьютерных игр, или находит съёмочную площадку, на которой снимают эпизод одной из предыдущих частей игры.

СюжетПравить

Действие игр серии развивается в недалёком будущем, когда стали возможными межзвёздные путешествия. Землю пытается поработить «последний из расы Древних», по имени Ментал; остановить его и его армию под силу только главному герою серии — Сэмюелу (Сэму) Стоуну по прозвищу «Крутой Сэм». Сюжет первых двух эпизодов («The First Encounter» и «The Second Encounter») аналогичен сюжету их переизданий, которые были выпущены в 2009 и 2010 году соответственно.

Serious Sam: The First EncounterПравить

Сюжет первой части игры, «The First Encounter» (официальное русское название — «Первая кровь»), повествует о неком открытии, данном человечеству, в виде заложенного в землю Египта артефакта могущественной цивилизации с планеты Сириус. С его помощью люди продвинулись в науке, однако наткнулись на беспощадную расу инопланетян во главе с их предводителем Менталом, уничтожающих всё на своём пути.

Спустя годы, ученые обнаруживают древний артефакт под названием «Ключ к вечности», который может переместить одного человека в далёкое прошлое для борьбы с захватчиками. Этим человеком оказывается Сэмюел Стоун.
Samicons

Serious Sam: The Second EncounterПравить

Следующий эпизод, продолжающий первую часть — «The Second Encounter» (русское название — «Второе пришествие»), начинается там, где окончилась оригинальная часть игры. Летающая тарелка, на которой улетел Сэм в финале предыдущей игры, оказывается сбитой разработчиками игры, которые врезаются в нее на летающем паровозе. Сэм терпит крушение в джунглях Центральной Америки. Теперь Сэму предстоит совершить путешествие во времени, побывать в городе майя Теотиуакане, древнем Вавилоне и средневековой Европе, чтобы в конце концов раздобыть Святой Грааль, который поможет ему в нелёгкой борьбе с силами зла.

Serious Sam IIПравить

«Serious Sam II» — прямое продолжение двух первых эпизодов. Как было ясно из «Второго пришествия», Крутой Сэм отправляется на Сириус, чтобы победить Ментала раз и навсегда. По дороге туда с Сэмом связывается Совет Мудрых Сириуса и рассказывает, что для того, чтобы Ментал стал уязвимым, нужно собрать амулет, состоящий из пяти частей. Первая часть находится у Cимб (с планеты М'Дигбо), вторая — у племени Зикси, третья — у населения планеты Чи Фанг, четвёртая — у Клиров на планете Клир, и пятая — у расы элфисов. Как назло, все пять частей пропали: первую утащила огромная обезьяна Квонго, вторую украл зловещий Зум-Зум, третью проглотил принц Чань, четвёртую маг Клировский использует в своих ритуалах, а пятую стережёт дракон Ментала. После того как Сэм соберёт все пять частей, ему предстоит отправиться на Кронор, спутник Сириуса, и спасти воинов альянса. А с помощью огромной лазерной пушки - атаковать энергетический щит Сириуса, проникнуть на планету, попытаться отключить щит, глупо попасться в ловушку, поучаствовать в смертельно опасном шоу с комментатором Гнааром, и, наконец, добраться до крепости Ментала. Там же Ментал откроет нашему герою очередную тайну.

Serious Sam 3: BFEПравить

Игра является приквелом к самой первой части.

Где-то, в середине 21 века, в руинах древней цивилизации нашли артефакт "Ключ к Вечности"! Но человечество столкнулось в жестокой войне против Ментала. В ходе войны Земля была на грани полного уничтожения, и люди были обречены полностью исчезнуть с лица Земли. Людей почти не осталось, кроме "Крутого" Сэма Стоуна и его союзников в Египте. В ходе событий они заполучают информацию о "Ключе к Вечности", которая способна перенести людей в определённое прошлое и спасти всех, но для этого его нужно активировать.

В ходе всех событии Сэму удаётся запустить для этого 2 плазмогенератора и снять предохранитель, но после этого Сэм не смог вернуться в Штаб: его вертолёт сбивают, рация неисправна. Но в ходе событии Сэм находит другую рацию и связывается со Штабом, но узнаёт о нападении, и в итоге Сэм осознаёт, что он последний человек на Земле, судя по разговору с "Менталом". У "Крутого Сэма" остается только одна цель: добраться до "Ключа к Вечности" и всех спасти в прошлом.

В итоге Сэм добирается до "Ключа к Вечности", уничтожая всё на своём пути. Он успевает запрыгнуть в портал до того, как Луна разносит Землю вдребезги.

Сэм отправляется в глубочайшее прошлое - 30 век до нашей эры, но это только начало...

Serious Sam 4Править

На сегодняшний день мало информации о SS4, но можно с уверенностью сказать, что Египта не будет. Скорее всего, SS4 начнется во Франции.